Производство покрышек на «Нижнекамскшине» выросло. Внутренний спрос на них сокращается, но российские производители замещают импорт, который упал почти наполовину11.11.2016
border=0 alt='новости шин'>«Нижнекамскшина» увеличила выпуск автомобильных покрышек на 13,7% по сравнению с третьим кварталом прошлого года, следует из опубликованного сегодня бухгалтерского отчета компании за январь-сентябрь.
По данным компании, в Нижнекамске выпускается 32,4% (в третьем квартале 2015 года – 28,5%) всех российских шин, а доля продукции, выпущенной шинными заводами нефтехимического комплекса «Татнефти», составила 43,8% (в третьем квартале 2015 года – 37,4%). Ближайшие конкуренты татарстанских заводов – компании «Амтел» и «Кордиант» произвели 22,9% и 26,7% российских шин соответственно. Объем производства шин в стране вырос на 4%, до 7,5 млн штук, говорится в отчете «Нижнекамскшины».
В январе-июне ситуация была обратной: выпуск шин в России сократился на 8,1%. «Предприятия шинной группы “Татнефть” в первом полугодии этого года <…> сократили выпуск на 12%, до 5,8 млн штук», — говорил в августе гендиректор «Татнефтехиминвестхолдинга» Рафинат Яруллин. По его словам, особенно сильным было падение в первом квартале – минус 21,5%, а рост зафиксирован только по новым типам шин: цельнометаллокордным (ЦМК), легкогрузовым и легковым под брендом Viatti. Основная причина — сокращение спроса из-за падения автопроизводства, а также общего снижения покупательной способности: клиенты стали реже менять покрышки.
Несмотря на рост парка легковых автомобилей, продажи шин в России падают, говорит аналитик группы компаний «Алор» Кирилл Яковенко. По его данным, общий объем продаж в 2014 году составил примерно 27 млн штук, в 2015-м — 26 млн, а в этом году прогнозируется сокращение до 23 млн. Основное влияние на продажи оказывает снижение реальных располагаемых доходов населения при условии роста стоимости шин на 20-40% в зависимости от ценового сегмента, объясняет эксперт.
При этом он отмечает, что в условиях сжатия внутреннего рынка российские заводы (в том числе «Нижнекамскшина») увеличивают производство. Так, по итогам этого года ожидается, что суммарное производство шин в стране достигнет 46,5 млн штук, то есть вдвое больше, чем будет продано на внутреннем рынке. Яковенко предполагает, что половину своей продукции предприятия отгружают на экспорт, компенсируя тем самым недополученную прибыль от снижения продаж в России.
«Нижнекамскшина» выпускает автомобильные шины марок Kama, Kama euro, Viatti и поставляет продукцию на «АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ», «Соллерс», «Фольксваген груп рус» и др. Компания больше рассчитывает на вторичный рынок (продажи шин автовладельцам), она его видит ключевым и наиболее рентабельным: в среднем на него приходится 57% всех проданных компанией шин. По словам Яковенко, доля «Нижнекамскшины» на российском рынке составляет порядка 20%, лидером является финская Nokian (25-26%), у Cordiant и Pirelli по 14% и 17% соответственно.
Больше всего на российском рынке востребованы покрышки среднеценового сегмента, причем в кризис их доля растет: если два года назад она достигала 53,8%, то в 2015 году — уже 64,7%, говорил генеральный директор «Кордианта» Дмитрий Соков на круглом столе «Шинный рынок: итоги и перспективы». По его словам, в среднем сегменте лучше других продаются шины Dunlop (13% рынка в среднеценовом сегменте), Cordiant и Yokohama (примерно по 12%).
Средний ценовой сегмент растет из-за перетока покупателей из премиального (люди начали экономить), а бюджетный сокращается из-за ухода с российского рынка китайских шин, говорится в годовом отчете «Нижнекамскшины». До начала кризиса крупнейшим поставщиком шин в Россию был Китай, однако только за прошлый год объемы поставок сократились на 45% и продолжают снижаться, говорит Яковенко. Он считает, что, в перспективе 2-3 лет доля импорта достигнет минимальных 10-15% рынка.
Ссылка на сайт: kazanfirst.ru
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ
|
|
|
|