Шинный тандем02.07.2008
Два ведущих отечественных производителя шин — «Сибур — Русские шины» и Amtel-Vredestein — договорились об объединении. Результатом крупнейшей отраслевой сделки станет появление нового игрока, который войдет в десятку ведущих мировых производителей шин.
Разговоры о возможном объединении дочерней компании нефтехимического холдинга «Сибур» «Сибур — Русские шины» (СРШ) и наиболее амбициозного игрока отечественного шинного рынка Amtel-Vredestein (AV) начались еще в прошлом году. 2007 год для обеих компаний сложился удачно. Выручка СРШ (объединяет четыре завода в Ярославле, Омске, Волгограде и Екатеринбурге) составила 26,8 млрд рублей. Выручка AV (объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах, два предприятия в России — Киров и Воронеж, а также фирменную розничную сеть AV-TO) увеличилась на 22% и составила почти 24 млрд рублей (997,4 млн долларов). Однако за это же время Amtel-Vredestein увеличил на 16% и совокупный долг, образовавшийся в результате осуществления им беспрецедентной для России инвестиционной программы и сделок по поглощению конкурентов в предыдущие годы — на начало 2008 года он составил 778,9 млн долларов. Чтобы провести реструктуризацию этого долга, AV привлек консалтинговую компанию Rothschild, которая одним из вариантов выхода из положения и предложила слияние с СРШ.
В результате 30 июня советы директоров Amtel-Vredestein и «Сибура» приняли решение о слиянии СРШ и AV с последующим установлением контроля над этим объединением холдингом «Сибур». По условиям соглашения Amtel-Vredestein приобретет 100% «Сибур — Русские шины», оплатив эту покупку за счет выпуска 159,3 млн новых акций, которые будут переданы «Сибуру». Далее AV проведет частное размещение еще до 79,37 млн своих акций по льготной цене не менее 1,89 доллара за штуку и за счет этого намеревается привлечь около 150 млн долларов для рефинансирования долга. Треть этой допэмиссии также предварительно согласился выкупить «Сибур». В результате такой схемы «Сибур холдинг» получит контроль 70% объединенной компании и будет владеть не менее 60,5% увеличенного акционерного капитала Amtel-Vredestein. Остальное будет предложено другим акционерам и инвесторам компании. При этом, пока идет оформление сделки, «Сибур — Русские шины» предоставит Amtel-Vredestein кредит двумя траншами на общую сумму 40 млн долларов для пополнения оборотных средств AV (СРШ и раньше предоставляла конкуренту товарные кредиты, когда у того кончались оборотные деньги). Amtel-Vredestein также сохранит свое название и листинг на Лондонской фондовой бирже, хотя со вчерашнего дня торги ее бумагами приостановлены до регистрации проспекта допэмиссии акций.
Процедура слияния двух предприятий начнется после завершения переговоров о реструктуризации долгов Amtel-Vredestein, на что, по мнению сторон, потребуется один-два месяца. В конце лета, очевидно, пройдет и внеочередное собрание акционеров AV, на котором они должны одобрить эту сделку. Закрыть ее, если все пройдет гладко, участники соглашения намерены во втором полугодии этого года. По завершении сделки предполагается, что генеральным директором Amtel-Vredestein будет назначен Вадим Гуринов, который сейчас возглавляет «Сибур — Русские шины». После объединения, по словам господина Гуринова, инвестиционные планы обеих компаний будут пересмотрены в сторону оптимизации. В частности, очевидно, что СРШ откажется от планов по развитию на своих заводах производства легковых шин (где намного сильнее позиции AV), а целиком сосредоточится на сегменте грузовых шин и шин для сельскохозяйственной и специальной техники, использовав для их продвижения на рынках Европы дистрибуторскую сеть Amtel.
Однако объединение этих компаний способно сыграть решающую роль внутри России, где стремительными темпами растет потребление легковых шин класса премиум. В России шины такого класса выпускает только «дочка» AV «Амтел-Поволжье» (Кировский завод) и отчасти «Нижнекамскшина» и СП «Матадор-Омскшина». Но за ростом рынка они не успевают, и эту нишу заполняют иностранные производители — только за первые девять месяцев 2007 года продажи Nokian, имеющей свое производство в России, выросли на 52%, превысив показатели в родной Скандинавии. По словам гендиректора Nokian Tyres в России Андрея Пантюхова, к 2011 году его компания намерено в 2,5 раза увеличить мощности своего завода во Всеволожске, доведя их до 10 млн шин в год. С объединением «Сибур — Русские шины» и Amtel-Vredestein у отечественных производителей шин появляется возможность переломить эту тенденцию и подобрать под себя этот наиболее лакомый кусок шинного рынка.
Ссылка на сайт: expert.ru
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ
|
|
|
|